Май 2012:

Миф-1 — «неудобно грести втроем». Все удобно, если грести синхронно, к этому быстро привыкаешь. Да и синхронная гребля намного эффективнее асинхронной. Мы ходили в походы втроем, с женой дочкой (по Ловати вообще 20 дней), и проблематично было только в первый раз, когда на Щуку сели. Я, как рулевой, вообще сижу не на сиденье, а на кокпите, подсунув под себя коврики. И высоко (хорошо воду видно, не мешают передние гребцы), и далеко от среднего гребца ( легко подруливать при поворотах, весла не достают до весел другого гребца).

Миф-2 — «плохая управляемость». Согласен, если не установлен руль. В первом походе я только полчаса проплыл без руля, затем остановились, установили руль и… Супер. Послушная и легкая в управлении посудина. Нужно только учитывать большой занос на крутых поворотах, но если правильно управлять, то занос можно свести практически к нулю. Кстати все перекаты и порожки тоже проходим всегда используя руль. Очень удобно и легко управлять (если уметь, конечно). Точность поразительная. Можно такой слалом в порогах устраивать, на Таймене об этом можно только мечтать.

Миф-3 — «мало места для груза». Ну, не знаю… Сколько же барахла надо с собой набрать, чтобы оно (барахло) в Щуку не влезло. На Ловати мы в каждом магазине, который попадался по дороге, покупали арбузы, овощи, фрукты, картошку, капусту, еще много чего вкусненького и все это без проблем размещалось в Щуке-3, с тремя гребцами.Ну и конечно все штатное снаряжение для длительного похода.

Миф-4 — «легко кильнуться». Теоретически возможно, при резком повороте. Как я писал она очень маневренная, и это нужно просто учитывать при резких поворотах. Хотя груженую байдарку перевернуть будет очень сложно (нужно постараться). За борт улететь, если высоко сидишь — это ДА.

Миф-5 — «плохая ходкость, низкая скорость». С этим совершенно не согласен. В этом году ходили с GPS, на плесах скорость (даже при небольшом «мордотыке») 5 км/ч. На быстринах — 7 км/ч. На перекатах до 10 км/ч. Это походная скорость. Можно было бы и побыстрее разогнаться, но зачем? Да и по дневным переходам, тоже, что и на Таймене. Как ходили мы в среднем по 25 км в день. Так и на Щуке те же 25 км. при таком же расходе сил и времени.

Минусы? Минусы (точнее минусики), конечно есть. Юбка промокаемая и в байдарке всегда есть немного воды. Но это, как-то не напрягает. Ну, что-то больше ничего не могу вспомнить. Если обнаружу, напишу.

Зато ПЛЮСЫ… Легкая. Вообще никакого сравнения с Тайменями. Один человек взял и понес, без напряга. Еще в этот же рюкзак с Щукой можно и добра всякого напихать. Индивидуально под здоровье каждого. Быстрая разборка, сборка. 15-20 мин. и ты уже на воде. Столько же и на сборку. А НЕУБИВАЕМОСТЬ, вообще выше любых похвал. Можно идти по любым шкуродерам, камням, корягам, бревнам и т.д. ни о чем не беспокоясь. На перекатах и в порогах идешь по «правильной» линии движения, больше из интереса, чем в целях безопасности. Можно вообще не обращать внимание на камни и мели. Даже если на какой-нибудь камень заскочишь, то немного «поелозев» все равно слезешь. Тоже и с мелями. Через небольшие бревна, в ровень, или чуть выше уровня воды, тоже можно не выходя из байдарки переползти. (посмотрел бы чтобы было с Тайменем). Обносить препятствия (если уж совсем «глухарь») тоже можно не разгружая байду. Просто вытянул на берег и либо понесли, либо потащили прямо по земле. Но пробить возможно, мы пробили днище на р. Нара.В первом, испытательном походе. Но это была острая арматура, прорезали дно под средним гребцом. Не кладите жесткие вещи под сидушки!!! Кстати, еще очень большой плюс, чалиться можно к любому берегу, лишь бы сам (без груза) смог на него залезть. Не нужно больше искать хорошие подходы к берегу, лишь бы место нравилось.
Я назвал Щуку «речной УАЗик». Застрянет только там, куда другие вообще не дойдут!!! Никогда

 Комментарий пользователя ЖЖ mnogosey  https://mnogosey.livejournal.com/