Начало 2000-х:

Отзывы о байдарках Щука…

Байдарка Щука весит от 18 до 30 кг. в зависимости от количества упакованной воды. Скручивается в трубочку и помещается в один мешок, который легко влезает в любой багажник. Главное ее преимущество это конечно, вес и время сборки. Подготовленная Щука надувается за 15 минут при помощи лягушки от надувной лодки, что открывает возможности для походов продолжительностью несколько часов.

Сделана Щука, из водонепроницаемых и не гниющих материалов. Ее не обязательно сушить. Правда если не сушить совсем, она начинает вонять. Два надувных баллона вставлены в тканевые мешки по бокам. Они распираются (в четырех местах для Щуки 3) 8-ю трубочками, что дает жесткость конструкции.

Перевозка трех байдарок Щука на крыше автомобиля.

Оптимальна модель для экипажа из 2х человек Щука-3, т.к. в отличие от Щуки-2, туда можно положить вещи, а Щука-4 уже слишком длинная. Баллоны вытаскиваются, для заклейки. Засунуть их обратно не так уж просто, однако в последней модификации этот недостаток был исправлен.

Байдарка Щука стол.

Имея плоское дно, Щука отлично перевозится в собранном состоянии. И прекрасно заменяет стол в походе.

Байдарка Щука под парусом.

В экспериментальном порядке мы установили на Щуку парус. Нехитрая конструкция, собранная из старой мебели занимает весь центральный отсек. Вставная часть зажимается баллонами при накачке а накладные планки привязываются веревкой к уже надутой щуке. Это позволяет удерживать небольшой парус при несильном ветре.

Байдарка Щука. Конструкция паруса.

Для движения против ветра, необходимы шверты, причем в идеале их должно быть две пары и не из тряпки, а из алюминия. В общем весь вопрос в алюминиевой конструкции, которая должна быть легкой, складной и прочной. Надеюсь, скоро создатели Щуки дойдут до этого.

Байдарка Щука. Лосевский порог.

По ходовым качествам Щука не уступает Таймени. Это если нет встречного ветра. Если ветер сильный, то не факт что поплывешь в нужную сторону. Кроме того, она легче преодолевает завалы и меньше рвется, т.к. имеет мягкий корпус, амортизирующий удары и плоское дно, обеспечивающее меньшую осадку. Конечно, Щука-3 не подойдет для прохождения серьезных маршрутов. У нее нет жесткости, поэтому в хорошей бочке она может легко скрутится винтом, вынуждая экипаж покинуть корабль. Ну правда и бочка должна быть достойная. Нам удалось искупаться в пороге Большой Толи на р. Северная Шуя, он считается 4 кат.

…и катамаранах КБ Сталкер

Катамаран КБ «Сталкер»  тоже очень легкий, особенно с баллонами из ПА пленки. Однако перевозить его не очень удобно из-за 2 метровых труб. Можно конечно и без труб собрать из подручного леса, но с трубами спокойнее и надежней.

Катамаран КБ Сталкер

Катамаран не напрягаясь везет 5 человек и кучу барахла. При этом на нем можно прыгать.

Катамаран КБ Сталкер

Управлять катамараном было не просто. Хорошо если 5 человек сидит на корме с веслом и рулит. Как он в порогах не поняли, т.к. те пороги что были на реке Оять, мы просто не заметили.

Катамаран КБ Сталкер

ПА пленка конечно очень легкая и компактная, но вот я уронил маленький топорик, баллон сдулся за несколько секунд. А если на воде веточка воткнется будет очень неприятно. Клеить не стали т.к. на это и рассчитывали и сразу было вставлено по два баллона.

Источник: http://baidarka.narod.ru/shuka.html