Испытание байдарки Щука-4 в пятидневном походе в мае 2019 года.

Предыстория

В минувшем году я продал свой шестиместный катамаран. Это случилось по ряду причин. Во-первых, он занимал много места. Во-вторых, его очень долго собирать: пока скрутишь раму, пока надуешь огромные баллоны, пока привяжешь раму к баллонам, плюс привяжешь палубу, уходит много времени. В-третьих, катамаран, рождённый и купленный изначально для горных рек, сильно отставал от байдарок в формате сплава «катамаран + несколько байдарок» большой группой на реках средней полосы. Хотелось более юркого судна для сплава по спокойным, в том числе и узким, рекам в составе большой компании.

Я долго выбирал из разных байдарок (рассматривал только надувные и каркасно-надувные суда) и мой выбор остановился на Щуке.

Во-первых, «Щука» обладает наибольшей грузоподъемностью среди всех известных мне байдарок (по паспорту, по крайней мере), во-вторых, даже четырехместная щука из традиционных материалов вместе с вёслами проходит по весу в багаж самолёта. В-третьих, собирается и разбирается за 20 минут в ленивом режиме.

Ладно, теперь только факты по итогам 5-ти дневного похода:

1) Для похода класса «Комфорт+», в который мы любим ходить (с раскладными стульями, огромном количестве еды, отдельно питьевой воды), в Щуке-4 хорошо плыть втроём, отдав одно место под грузовой отсек.

2) Очень удобно крепить вещи. Петли есть у каждого отсека. Советую автомобильные резинки с крючками.

3) Сидушки сделаны технически очень грамотно, однако анатомически не очень. Если ничего не подкладывать, то довольно быстро начинает затекать нога.

4) Спинка постоянно съезжает под гребца, приходится поправлять. Если на капитанском месте лежит рюкзак, то она вообще не нужна.

5) Перёд каждым гребцом есть так называемый «наплыв» (большой герметичный карман на молнии), в который может влезть хороший городской рюкзак. У меня лично там были: перекусы на 5 дней, бутылка с водой, термос на 1 литр с чаем, рация, фотик, карта, перчатки. Очень удобно. Таймень нам постоянно завидовал.

6) Под каждым сиденьем есть П-образные алюминиевые распорки, которые не нужно убирать при свертывании байдарки.

7) Байдарка длиной 6.20 метра. (Для сравнения, всем известный Таймень 3.00 — 5.70). Из-за плоского дна и большой длины судна требуется хорошо слаженная работа всех гребцов, т.к. на поворотах передние гребцы легко перегребают заднего и приходится табанить, сбрасывая скорость, иначе Щуку начинает вертеть. Только опыт капитана может спасти Щуку от разворота.

8) Осадка очень высокая даже при полной загрузке. Везде, где таймень3 застревал: на корягах, шиверах, мелях, щука4 просто плавно «перетекала» эти места.

9) На порогах и перекатах около 2-ой категории сложности груженная щука4 ведет себя плохо. Гребцы болтаются в разных плоскостях. Всё-таки такое длинное судно создано для спокойной воды. Думаю, даже продолины не сильно исправят ситуацию. На сильных волнах будет тоже самое. Скорее всего щука-2 будет вести себя лучше.

10) Т.к. байдарка Щука-4 очень длинная, то при переноске её во влажном состоянии за носовую и кормовую лямки середина неизбежно прогибается. В сухом состоянии нет.

11) Для Щуки-4 всё-таки нужен руль. Повторюсь: без руля грести комфортно можно только при большом опыте всех гребцов, т.к. за счёт большой длины и плоского дна её увести в занос ничего не стоит. В нашем походе со мной в байдарке сидело двое новичков и удерживать курс без руля на узкой и извилистой речке мне было довольно трудозатратно.

12) После каркасных байдарок очень непривычно ступать на мягкое дно. В инструкции сказано, что консервы, котелки и прочие твердые вещи не рекомендуется класть на дно, иначе тезу может пробить при наезде на камень, например. Как мы только не ступали на неё, за всё время похода — всё ок.

13) Юбки. Многие сетуют, что они не отстегиваются, что можно было бы сделать на липучках, тяжело мыть и т.д. Долго думал по этому поводу и пришёл к выводу, что если бы юбки были на замках/липучках, то их срок службы был бы сильно короче самой байдарки, т.к. молнии расходятся, липучки забиваются. К тому же такой крепеж пропускает воду. Единственное неудобство, которое мы обнаружили в юбках — то, что когда вылезаешь из байдарки, ноги цепляются за юбку и упасть при этом ничего не стоит. Нужно об этом всегда помнить.

14) Щука обладает нереальной устойчивостью. Чтобы перевернуться на ней — рядом параллельно должен пройти большой катер на высокой скорости. Я специально пытался раскачать щуку, чтобы поймать момент «на грани» — не смог. Таймень-3 по сравнению с ней — перевертыш ещё тот.

15) Про вёсла «Стрекоза» от производителя Щуки: Весло весит всего килограмм. Грести им намного комфортнее, чем традиционным байдарочным. Порадовали обрезиненные места, где руки берутся за весло. Так же удивили «стаканы» от брызг — не думал, что они будут работать, однако весь поход я ехал сухой.. В один из дней на пару часов поменялся и взял обычное весло от Тайменя — жутко не удобно показалось сразу же. Весла выдержали за 5 дней все традиционные испытания — множественные отталкивания от берегов, «втыкивания» в вязкое дно (якорение), отталкивание от препятствий: коряг и камней. Пластик надежный. Из минусов: хоть и в элементах весел есть пробки, они не все герметичны и набирают воды. Думаю доработать герметиком. Вторая странность: я купил три весла. На даче собрал — всё окей. Начали собирать на старте — одна лопасть не заходит до конца и не защелкивается (проблема в средней части — одна сторона толще другой). Попробовали другие лопасти — тот же результат. (Хотя сейчас понимаю, что попробовали не все в суматохе). В общем, вставили как можно глубже и поплыли, а на финише не смогли разъединить. Так и привез домой. Из пожеланий — можно немного увеличить площадь лопасти. А так весла советую всем.

16) Всё-таки чувствуется в каждом элементе, что Щука продумана «походником для походников». Всё сделано для комфортного плавания: наплывы, лямки для крепления, сидушки штатные, лямки для крепления рюкзака с затяжками и т.д.

17) За время похода не было хорошего дождя. На сутки, например. Поэтому не могу оценить комфорт плавания в дождливую погоду и как ведут себя наплывы, юбки и т.д. Пожалуй, напишу об этом как-нибудь отдельно.

Подытожу: Щука-4 очень хороша для неспешного и комфортного похода по спокойным рекам с отдельными категориями препятствий в виде коряг, шивер, перекатов. На ней очень комфортно плыть, но тяжело рулить и держать курс (задумываюсь о руле). Захотелось попробовать поплавать на Щуке-2 облегчённой версии «Паркрафт». Подожду, пока производитель начнёт красить их в красный цвет.

Выражаю благодарность Михаилу Чернецкому за хорошо продуманное и надежное судно, не имеющее аналогов на рынке надувных судов.

Петр Шитов, 20 мая 2019 г. Опубликовано в группе КБ Сталкер https://vk.com/stalker_schuka_nalim