ЩУКА, КАК БАРЖА САМОХОДКА
как стиль жизни

У меня стаж на байдарках уже 30 лет и почти сразу байдарка стала не только как средство отдыха, сплава, но и как обычное и достаточно удобное средство для решения повседневных задач.Место моего проживания тесно связано с водами Воткинского водохранилища реки Кама. Ну, живу я на нём. Жил сначала на одном берегу, потом перебрались поближе к местам отдыха, к природе Матушке, то есть из города в деревню. Остались связи, возникли потребности поездок, а также просто – надо привезти / отвезти товар.

Клиентов на «бездрожжевой» хлеб в деревне мало, их здесь вообще мало. И наш заквасочный хлеб стал востребованный и весьма в ближайшем городе, Цены ни Стерлигова, да и берут его ни столько за новомодность, сколько за вкус. В магазинах мы дано уже ни брали хлеб. Как 7 лет назад начали печь собственно. А попутно и вся наша продукция с огорода и подворья. Кто живёт в сельской местности и трудиться на земле, то знает о чём речь. Это и сухарики, уходящие влёт из этого же хлеба, и чай, и мёд, и варенье, джемы, пастила, саженцы… как говорится – только не ленись.

Моим Щукам (4-х и 1-о местным) уже почти 14 лет и ни разу ни подводили. А путь перехода порядка 5 км от берега до берега и штиль редкое явление. Волн Шука не боится, как поплавок болтается по ним. Боится только бокового сильного ветра, при её парусности становится неуправляемой. Решение – установка руля. Он у меня есть, но как-то не до него, да и прогноз знаю заранее, планирую.

Когда Щуку-4 загружаю мешками с мукой, то конечно это день безветрия. Потонуть, конечно, ни потону на волнах больших, но брызги и возможные обливы водой хоть и малые, а муку уничтожат. Герметизировать груз просто лень.

На неё и мешки, и другой товар и велосипед, и прицеп велосипеда — влезает всё. Доводить до паспортной полтонны груза не было пока необходимости. Два взрослых с двумя велосипедами на борту, да запросто. Мы так ходили в «кругосветку» по местности несколько раз меняя режим «на воде с велосипедами» на режим «по суше с байдаркой» сдутой конечно.

С Щукой-1 когда мне надо доставить себя и небольшой груз вообще проблем мало. От дома до реки 150 метров. Щуку уже накаченную на плечо, сумку в руки. Ушёл, загрузился, дошёл. Удобно? Слов нет. Живя на реке, рассматриваешь все варианты. Для полноценной лодки с мотором нужен гараж и на другом берегу тоже желательно или подвоз на машине. Резинка с мотором туда же, а без движка – слишком тихоходна и тяжелее надувной Щуки. Купленные ранее для сплава Щуки оказались здесь как нельзя кстати.

Были и проколы на Щуке. Отчаливая случайно бортанули окалину на лодочных рельсах. А тогда в первый год были ещё баллоны плёночные. Две пробоины дали о себе знать только через 2 км, стало заметно сдутие правого баллона. Стягивающие рукава ни давали дыркам развернуться на полную. Подкачивали на ходу пока ни дошли до берега. Там скотч решил весь ремонт. Баллоны заменили позже, дозакупив ПУ тканевые.

А вот в этом лете произошла оказия. Старый тканевый рукав разорвало при просушивании, на солнышке в жару за 30 градусов. Ткань только что намоченная от пипки и до торца рвануло знатно.
Каково же было приятным удивление, когда обратился к Михаилу Чернецкому и тот предложил безплатно поменять рукава старого образца на новые типа Оксфорд. С меня конечно доставка посылок туда и обратно. Но согласитесь, что вложение в размере 5-10% от стоимости за 14 лет это почти ничего.

В наше время, когда бензин взлётный, а надёжность двигателей на грани – «Авось ни сломается», вполне оправдывает себя надежда на себя. И вот такие удобные средства, как велосипед и байдарка только в помощь.

Щука-4 на Каме
Подъехал
Щука-4 на Каме
Загрузил
Щука-4 на Каме
Ушел в туман

https://vk.com/stalker_schuka_nalim?w=wall-125969394_2760%2Fall