11 августа 2009: Покупалась «Щука-3» для походов 2-4 к.с., например, в Карелию, вдвоем с дочкой.

Но в силу некоторых обстоятельств случился у меня спортивный поход в «единичку» на коряжистые реки Большой Кундыш – Большая Кокшага. Большие они наверное только в весенний паводок. Михаилу Чернецкому, конструктору Щуки, я обещал написать впечатления о байдарке, что сейчас и делаю. (источник https://serpentboy.livejournal.com/17953.html)

Плюсы.

  1. Байдарка легкая. Она легкая как на суше, так и на воде. Чехол с собранной байдаркой поднимет даже девушка, а переносы через коряги давались гораздо легче, чем у Тайменей. Пришитые ремни заменяли фальшборта каркасной байдарки для переноса.
  2. Обтекаемость. Бескаркасность давала свои плюсы в тех же корягах и камнях. Корпус обтекал препятствия без заметных повреждений целостности.
  3. Отличная живучесть. Пропороли-таки мы днище корягой: очень острая попалась. Даже не стали останавливаться до обеда: баллоны не задеты, а литром больше – литром меньше воды для Щуки непринципиально. Таймени с такими повреждениями тут же выбрасываются на ближайший берег для ремонта.
  4. Несъемная юбка хороша хотя бы тем, что защищает ноги от солнца и ветра. Но от воды она спасает мало. Резинка позволяет выбраться из юбки быстро. Юбка безопасна при оверкиле.
  5. На струе байдарка показывает себя с лучшей стороны: очень легкая управляемость.
  6. Наплывы-карманы перед каждым кокпитом – очень удачная, полезная и отлично реализованная мысль.
  7. Многочисленные петли на деке позволяют закреплять негабаритный груз, который не смог уложиться внутрь байдарки.
  8. Байдарка мягкая: в ней удобно спать во время маршрута или на перекурах.
  9. Судно можно использовать в качестве мостков для ныряния.
  10. Под висящими бревнами на Щуке проходить легче, чем на Таймене из-за ее легкости, гибкости (можно притопить) и меньшей высоты.

Минусы.

  1. Грузоподъемность. Трехместная Щука совершенно не рассчитана на троих взрослых человек плюс походный груз в походе, если в группе есть каркасные байдарки. Перегруженная Щука отстает от Тайменей минимум на пять минут в полчаса. Разгруженная байда (минимум груза) с тремя туристами может идти не отставая. И даже быть после «виниловых» байд, обгоняя «резиновые». Но это в только том случае, если все трое гребцов гребут синхронно, поскольку маленькое расстояние между членами экипажа оставляет целой (без ударов веслом) только капитанскую голову. Трехместная Щука предназначена для двоих или одного туриста.
  2. Низкая ватерлиния. Шов, соединяющий водонепроницаемое днище с капроном верхней деки находится строго посередине баллона. Даже если байда незагружена, маневр веслом погружает одну из сторон ниже ватерлинии и в байдарку натекает вода.
  3. Байдарка «мокрая». В кокпите все время есть вода. Верхний капрон водонепроницаем только для брызг. Воду, капающую с весел он пропускает. Назначение юбок до конца не понял: поднять их до подмышек невозможно из-за мягкости материала (опускаются), а то, что скапливается в складках – протекает в байдарку сквозь ткань. Ноги все время мокрые. После похода развился артрит. Без гидрокостюма в Щуке больше не пойду.
  4. Плоское дно. Киля нет и немалая часть сил тратится на правку курса байдарки вместо толкания веслом ее вперед. Рекомендую производителю или самим сделать киль из ткани, как на днище, сложив ткань пополам и приклеив киль к осевой линии хотя бы от шкафута до кормы. Возможно, переделанный руль от Тайменя, который предлагается опционально производителем к такой байдарке поможет решить эту проблему.
  5. Инерция рыскания. Нужно потратить определенное усилие, чтобы повернуть байдарку. А сдвинув ее с места, нужно быть готовым начать противодействие: она крутится дальше, чем этого хочется. Это относится к груженой байде без киля.

Выводы.

  1. Киль нужно приклеить.
  2. Поднять шов ватерлинии выше хотя бы сантиметров на 5-7.
  3. Юбки нужно делать из более жесткого и водонепроницаемого материала.
  4. Предназначена байдарка для рек второй и выше категорий. В первую на ней больше не пойду.
  5. Чем легче судно – тем лучше оно управляется. Перед порогами желательно избавляться от груза и (или) матроса.
  6. Нужен гидрач (при таких юбках).
  7. Как минимум на одного матроса должно быть меньше.
  8. Дешевая. Почти в два раза дешевле Тайменя.
  9. Отличная и живучая байдарка.

Дополнения.

  1. По совету одного щукаря я купил 5 метров пенофлекса сантиметровой толщины на днище. Не жалею. Вместо тоненького материала между камнями (корягами) и ногами был дополнительный сантиметр мягкого материала. Рекомендую. Недостатки такого днища: в чехол для хранения байдарка с таким днищем влезает с трудом и под пенофлексом на маршруте скапливается вода, которую практически не откачать губкой или грушей.
  2. Всю воду из байдарки вылить можно на ночевке, поставив ее вертикально.
  3. В плавках в байдарку лучше не садиться: надувные борта быстро натрут кожу. Нужна защита из одежды.
  4. Встретили экипаж москвичей на прокатной трехместной Щуке, втроем. Но они были не привязаны к группе: шли неторопясь. Год назад они шли на двухместной прокатной Щуке. Теперь думают о покупке своей Щуки.