Первая байдарка «Щука» (4-местная) была сшита в 1993 г. и с успехом участвовала в походах с детьми по Карельским озерам и рекам с порогами 1-3 к.с. (верхняя Суна, Кереть, Ю.Шуя).
4-х местная надувная байдарка, прототип байдарки Щука, Суна 1994 г.
Осенью 1996 г. было начато серийное производство, и понадобилось название. В шутку наши друзья сравнивали байдарку с щукой: такая же пронырливая, длинная и гибкая. И колеса на носу как глаза на длинной щучьей морде. Поэтому байдарку и окрестили «Щука».
К 2003 года на маршруты вышло уже около 2000 байдарок «Щука». На них были пройдены многочисленные реки и озера Карелии, Урала, Кольского полуострова, Сибири, Чукотки, Шотландии, Польши, США и Канады. 10 байдарок приобрела турфирма «Коллекция Приключений» для детской программы «Робинзонада». Показательно, что через 4 года они приобрели еще 10 байдарок, оценив нашу конструкцию, как «самую детоустойчивую».
С течением времени в конструкцию вносились изменения, и исправлялись недостатки. Прежде всего это относится к надувным камерам, являющимся главным элементом байдарки. Мы активно вели поиск надежных, технологичных материалов, способных удерживать нужное давление в течение длительного срока. Склейка баллонов из традиционных прорезиненных материалов нас не устраивала как слишком трудоемкая и вредная для здоровья. Ставка была сделана на пластики, допускающие сварку. В 2006 году мы отказались от изготовления баллонов силами подрядчиков — с тех пор практически исчезли жалобы на брак швов баллона или брак вклейки фланца/шланга. Отбор тканей по «косизне» поперечных нитей стал более жестким. Поэтому, практически исчезли такие дефекты корпуса, как «винт» и «параллелограмм»
Примерно с 2005 г. мы производим предпродажную проверку судов — собираем и выдерживаем их в надутом виде от суток до недели. Это позволяет выявлять и устранять почти все дефекты баллонов и корпуса.
В 1999 г. бортовой шов был поднят на 5 см. Теперь он целиком (на спокойной воде) выше ватерлинии, и вода не сочится через него в байдарку.
Некоторые модели не пошли в серию по разным причинам. Был также разработан неудачный вариант «широкой Щуки» (90 см) с открытой декой. Он заинтересовал ограниченный круг рыбаков и дачников.
Более удачным было увеличение ширины (в 2000 году) на 5 см — с 80 до 85 см. А вместо «широкой Щуки» в 2004 году была разработана более удачная лодка «Сом», которая к 2008 г. «доэволюционировала» до замечательной по сочетанию веса, быстроходности и цены конструкции «Налим».
Вместо отдельных юбок и наплывов-тубусов «Щука» с 2002 года имеет более комфортный единый «юбкофартук» с наплывами-карманами на молниях.
Байдарка Щука-3 производства 1998 г. До сих пор в строю! Май 2019 года.
Байдарка Щука-3, река Осуга
В 1999 г. завершилось «ощучивание» походной группы автора — мы вышли на маршрут (р.Видлица) шестью экипажами от Щ-2 до Щ-4.
3-4% Щук по разным причинам не подошли покупателям и были возвращены. Но гораздо чаще «щуковладельцы» направляют к нам своих знакомых за новыми байдарками.
Благодарим всех, кто рассказывал о Щуке коллегам-туристам и делился с нами своими отзывами.
Отдельное спасибо тем, кто помогал в снабжении, рекламе и сбыте, изготавливал ткани по спецзаказу, изготовлял детали и оснастку, консультировал и морально поддерживал. Без них «Щука» не стала бы популярным туристическим судном.